Вопрос специалисту
Консультации специалистов
Форум
Поиск специалистов

Правильность написания

Страницы: 1
Ответить
Правильность написания, Правила оформления ОРД
Прошу объяснить правильность написания данной формулировки, сотрудник Банка из Управления качества считает правильным данное написания:

2. Считать утратившей силу первую редакцию нормативного документа «Публичная оферта об условиях выпуска и использования предоплаченных банковских ContactCard в системе CONTACT – PAY», утвержденную Приказом № 394-01 от 01.12.2010 г.

Считаю правильным написание - Считать утратившим силу действие Приказа от ---- №, т.к. нормативный документ сам по себе не утверждается, а утверждается Приказом, Приказ-мужсой род.
Если приказ, которым был утвержден данный документ, не содержит других положений, действие которых не должно отменяться, следует признать утратившим силу приказ. Если же какие-то положения приказа должны продолжать действовать, утратившим силу признается только пункт, которым был утвержден отменяемый документ.

Из первой из приведенных Вами формулировок непонятно, почему признается утратившей силу именно первая редакция документа. Если в данный документ просто вносятся изменения, отменять предыдущие варианты (без изменений) не нужно.
Доброе утро!
Я - практикант. Руководительница моей практики сказала такую фразу "Поставила иррейту на документе - посмотри". Что такое иррейта? Руководительница, к сожалению, не пояснила.
Согласно словарю финансовых терминов «ИРРЕЙТА»- (лат. errata) надпись на документе (полисе, сертификате), что удостоверяет исправление незначительной ошибки или ошибки, допущенной при его оформлении; может иметь вид как надпись типа «исправленному верить» и подпись, заверенная печатью
Видимо, вы допустили ошибку в документе, а руководитель её исправил
Добрый день!
Как оформить сноски? Есть ли какой-то стандарт оформления их? Подскажите как оформить, ну или нормативный документ, где закреплено правильное оформление сносок в документах? Я что-то не могу найти ни одного такого нормативного документа
Сноска - дополнительный текст (пояснение, ссылка на источник, примечание редактора и т. п.), помещаемый внизу полосы (колонки) и отделяемый от основного текста прямой линией. Сноска набирается более мелким кеглем и сопровождается значком (цифрой или звёздочкой), который идентичен значку, стоящему у поясняемой части основного текста. Нумерация сносок бывает сквозной или по главам (разделам).

В ГОСТ Р 1.5-2002 «Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению» написано:
«Если необходимо пояснить отдельные слова, словосочетания или данные, то после них ставят надстрочный знак сноски.

Сноску располагают в конце страницы, на которой приведено поясняемое слово (словосочетание или данные), а сноску, относящуюся к данным таблицы, - в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. При этом сноску отделяют от текста короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы, а от данных таблицы такой же линией, но проведенной до вертикальных линий, ограничивающих таблицу. Кроме этого, сноску выделяют уменьшенным размером шрифта.

В конце сноски ставят точку.»

Знак сноски ставят непосредственно после того слова (последнего слова словосочетания, числа, символа), к которому дается пояснение, а также перед поясняющим текстом.

Знак сноски выполняют арабской цифрой со скобкой или в виде звездочки ("*"), двух или трех звездочек ("**" или "***"), помещая их на уровне верхнего обреза шрифта. Знак сноски отделяют от ее текста пробелом.
Для каждой страницы используют отдельную систему нумерации (обозначений) сносок. При этом применение более трех звездочек не допускается».

ГОСТ Р 1.5-2002 недействующий, но отдельные его положения могут оказаться полезны при оформлении документов.
Почти то же самое сказано в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76:
"При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.".
Однако данное положение распространяется на оформление сносок в приложениях к проектам указов и распоряжений Президента РФ.
Оформление сносок в других документах нормативными документами в сфере делопроизводства не регламентировано.
Изменено: Дарья Романова - 19.07.2011 18:01:40
Проверте пожалуйста правельно ли составлен приказ.
В целях обеспечения сохранности оборудования и товарно-материальных ценностей.

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Дежурным администраторам отеля после каждого посещения сауны, гостиничных номеров принимать помещение. Проверять исправность и целостность оборудования, электро- приборов, мебели.

2. Принять и сдать смену дежурному администратору под роспись в журнале передачи смены. Принять оперативные меры по устранению выявленных дефектов, докладывать о происшествиях администратору отеля .

3. Контроль за выполнением приказа возложить на администратора гостиницы.
На мой взгляд, в приказ следует внести следующие изменения:
1. Уточнить формулировку п. 1 приказа. Сейчас получается, что производить приемку помещения необходимо после посещения сауны дежурными администраторами отеля.
2. Необходимы ссылки на внутренние нормативные документы организации, которые устанавливают порядок приемки помещений и приема-сдачи смены.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
 

На главную Написать письмо Карта сайта